На главную Принять участие Войти
 >Тематические обсуждения>Критерии для определения приоритетности объектов строительства и реконструкции.
Критерии для определения приоритетности объектов строительства и реконструкции.
  • 35
  • 26

Развитие и качественное улучшение региональной сети автодорог осуществляется за счет строительства новых или реконструкции действующих автомобильных дорог.

Строительство автомобильных дорог – это строительство создание (возведение) линейных объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты.

При реконструкции повышается класс и (или) категория дороги. Это обеспечивает  увеличение «пропускной» способности дороги и улучшение характеристик безопасности.

В идеале всем, и органам исполнительной власти, и жителям Югры, хочется построить и реконструировать максимально возможное количество дорог. Но, реализация этих желаний происходит в условиях жестких финансовых ограничений, предусмотренных региональным бюджетом, так как существуют другие не менее важные сферы, такие как: здравоохранение, образование, спорт, социальная поддержка малоимущих слоев населения.

Поэтому органами исполнительной власти совместно со специалистами дорожной сферы необходимо определять приоритетные объекты для строительства и реконструкции.

Критерии могут быть разными, это и: обеспечение населенных пунктов не имеющих постоянной связи по дорогам с твердым покрытием с сетью региональных дорог, сокращение протяжённости пути между населенными пунктами, повышение безопасности движения, устранение участков концентрации ДТП, сокращение затрат по транспортировке грузов.

Давайте вместе определим наиболее важные критерии. Предлагаем использовать следующий формат для ваших предложений:

  • При принятии решения о строительстве новых дорог я считаю важными следующие критерии: перечислить критерии;

  • При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог я считаю важными следующие критерии: перечислить критерии.

Данная структура ответов участников позволит экспертам проекта максимально оперативно обработать обратную связь от участников.

Так же вы можете поделиться своим мнением, что на ваш взгляд важнее, строительство новых дорог, или реконструкция имеющихся.

Ждем ваши комментарии до 29 ноября включительно.


Комментарии, не относящиеся к теме поста, могут быть удалены командной проекта без предупреждения. Эта мера позволит сделать вашу работу более комфортной и сохранить     
конструктивный характер обсуждения. Спасибо за понимание.




Комментарии
  • При принятии решения о строительстве автомобильных дорог я считаю важным:

    - Применять технологию по усилению конструкции земляного полотна, при отсыпке. Особенно это касается болотистых (слабых) участков. При проектировании проводить более тщательные изыскания. Чтобы не получилось так как на а/д п. Андра - г. Белоярский и в сторону п. Сорум (Белоярский район);

    - На кривых малого радиуса, по возможности, произвести спрямление участков (в целях снижения ДТП);

    - Уйти от зимних автомобильных дорог, начать строительство дорог с твердым покрытием.

  • Агалаков ЮрийКомментарий эксперта

     -В автономном округе производство работ по строительству автомобильных дорог и ИССО выполняются согласно Государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016-2020 годы» в строгом соответствии с действующей нормативно-технической документацией (СП, СНиП, ГОСТ, ТР ТС и т.п), проектной документацией в соответствии с заключенными Государственными контрактами.

     -До начала производства работ проектная документация в проходит все установленные нормативными документами  Государственные экспертизы, и при необходимости общественные слушания. Только после положительных заключений объект принимается «в работу».

     -Все выполненные объекты строительства соответствуют государственным нормативам, предъявляемым к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

     -Кроме того, при производстве работ постоянно внедряются передовые, инновационные технологии и материалы, в том числе композитные.

  • Что на ваш взгляд важнее, строительство новых дорог, или реконструкция имеющихся? 

    Вопрос по моему мнению не совсем корректен, потому что не поддерживать существующие автомагистрали (улучшать их состояние, повышая безопасность) вкладывая только в строительство новых автодорог не правильно. Может есть пропорции какие-то в этом вопросе? Что говорит статистика, вопрос  к экспертам!?

    Основные факторы, обеспечивающие качество автомобильной дороги, следующие: уровень технической подготовки и организация строительного производства; профессионализм кадров; состояние и состав ММО и автомобильного транспорта; материально-техническое обеспечение; стандартизация и сертификация материалов, конструкций, комплектующих изделий и готовой продукции; методы и виды контроля качества; сертифицированная система менеджмента качества.

    Потому набор критериев при принятии управленческогого решения о строительстве новых дорог, либо реконструкции существующих, как мне представляется, должен лежать в плоскости экономической целесообразности, это касается региональных коридоров связывающих Югру с Ямалом и УрФО, либо обусловлен измененем (увеличением) характеристик транспортного потока по существующим направлениям, что требуется соответственно реконструкции существующей а/дороги.

    В разрезе межмуниципальных дорог надо принять во внимание посыл Губернатора ХМАО-Югры, прозвучавший 23.11.2017 г. в обращении, касающийся создания 6 агломераций в ХМАО в следующем году и готовиться к анализу транспортных  составляющих этих будущих агломераций. Прошу обратить на это внимание профильных Департаментов, Валерий Борисович!

  • При принятии решения о реконструкции существующих дорог, прошу принять во внимание:

    1.Необходимо расширить ширину дорожного полотна на всех участках дорог Югры.

    2.Необходимо развивать придорожный сервис.

    3. Организовать работу "горячей линии" Департаментов строительства дорог в том числе в постоянном режиме для оперативности принятия решений и обратной связи с участниками дорожного движения.

  • При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог, считаю важным:

    1. Расширение дорог, в первую очередь, на аврийно опасных участках.

    2. Предусмотреть освещение на аварийно опасных участках и развязках.

    3. Развитие придорожного сервиса.

    4. Продлить расширение на 57-58 км Сургут-Нижневартовск, так как сужение дороги на не освещенном повороте влево образует аварийно опасный участок дороги. 

  • Тимофеева ЕленаКомментарий эксперта

    Здравствуйте Андрей, благодарим Вас заактивное сотрудничество в настоящем проекте, и в свою очередь сообщаем, что

    Расходы инвестиционного характера (в том числе строительство и реконструкция дорог) в автономном округе осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа. В соответствии с пунктом 2.6. Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 года № 373-п включение в проект Адресной программы объектов капитального строительства осуществляется в следующей приоритетности:

    а) незавершенные объекты капитального строительства с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;

    б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;

    в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;

    г) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;

    д) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;

    е) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.  Что касается статистики по вводу объектов, законченных строительством и реконструкцией, то могу сказать следующее: за последние 10 лет в период 2007 – 2016 годов в автономном округе построено 574,19 км и закончено реконструкцией 373,92 км автомобильных дорог, что говорит о том, что Правительство округа в указанный период стремилось, и обеспечить как можно больше населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием, обеспечивающими выход на автодорожную сеть общего пользования и к административным центрам, и обеспечить безопасное и комфортное передвижение по существующим автомобильным дорогам.

  • При принятии решения о строительстве новых дорог я считаю важными следующие критерии: 

    1. Необходимость постройки а/д 

    2. Окупаемось (стоит ли делать затраты, повысятся ли производственные процессы, выгодней ли будет осуществлять доставку, пинесёт ли новая а/д улучшение экономики).

    3. Безопасность

    При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог я считаю важными следующие критерии:

     

    1. Повысится ли безопасность дорожного движения

    2. Стоит ли реконструкция тех или иных затрат.

  • Тимофеева ЕленаКомментарий эксперта

    Евгений, доброго времени суток. Благодарим Вас за участие в проекте и сообщаем, что в соответствии с пунктом 2.10. Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 года № 373-п включение в проект Адресной программы объектов капитального строительства, финансирование которых предусматривается осуществлять за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения. Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения, и Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения"

     

  • При принятии решения о строительстве новых автодорог я считаю важным следующие критерии:                                                                         1. Институтам занимающимся проектированием более тщательно подходить к изучению рельефа местности.                              При принятии решения о реконструкции имеющихся я считаю важным следующие критерии:.                                                                       1.Усиление контроля за качеством исполнения всех видов работ.

  • При принятии решения о строительстве новых дорогая считаю нужно учитывать:

    - Необходимость строительства этой дороги с учетом ее окупаемости. Что бы не получилось, что деньги вложили, дорогу построили, а по ней ездить некому да и незачем.

    -Очень тщательный выбор подрядчика. Нужно заключать договора с теми, кто уже хорошо зарекомендовал себя на этом рынке.

    - Более тщательно готовить основание под дорожное полотно.

    - Применять новые, прогрессивные технологии для асфальтового покрытия

    При принятии решения о реконструкции дороги, по моему мнению необходимо:

    -Тщатель провести экономические расчеты затрат на реконструкцию, что бы не получилось, что новую дорогу построить дешевле.

    - С подрядчикам при заключении договора оговаривать сроки эксплуатации дорожного полотна, если сроки не выдерживаются производить повторный ремонт за их счет.

    -Вместо неэффективного ямочного ремонта проводить ремонт участками. Обычно несколько ям находятся рядом и смысл их делать каждую?

    -Ну и как в случае с новыми дорогами выбор эффективного, а не самого дешевого подрядчика. Ведь не зря говорят скупой платит дважды.

  • Агалаков ЮрийКомментарий эксперта

    -Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Государственной программой  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы на период 2016-2020 годов"

     -Подрядные организации определяются в соответствии с Федеральным законом № с44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Все виды конструктивных элементов выполняются в соответствии с проектной документацией, разработанной на основании нормативных документов, в том числе применение новых технологий для асфальтобетонного покрытия.

     -   Решение о реконструкции принимается на основании результатов диагностики автомобильной дороги. Для принятия решения строительства новой или реконструкции существующей производится  технико-экономическое сравнение вариантов/

     -В договоре подряда предусмотрен раздел «Гарантии качества по сданным работам»,а в соответствии с которым определен гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта, по конструктивным элементам в том числе и по дорожному полотну. К акту ввода прилагается гарантийный паспорт.

     -В соответствии с контрактами ямочный ремонт локальных разрушений заменен на сплошное асфальтирование с применением асфальтоукладчика 

     -Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Государственной программой  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы на период 2016-2020 годов"

     -Подрядные организации определяются в соответствии с Федеральным законом № с44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Все виды конструктивных элементов выполняются в соответствии с проектной документацией, разработанной на основании нормативных документов, в том числе применение новых технологий для асфальтобетонного покрытия.

     -   Решение о реконструкции принимается на основании результатов диагностики автомобильной дороги. Для принятия решения строительства новой или реконструкции существующей производится  технико-экономическое сравнение вариантов/

     -В договоре подряда предусмотрен раздел «Гарантии качества по сданным работам»,а в соответствии с которым определен гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта, по конструктивным элементам в том числе и по дорожному полотну. К акту ввода прилагается гарантийный паспорт.

     -В соответствии с контрактами ямочный ремонт локальных разрушений заменен на сплошное асфальтирование с применением асфальтоукладчика

  • Добрый день!!! Я считаю что в ХМАО хватает дорог,ездил много. И прежде чем говорить о строительстве новых дорог,лучше обратить внимание на реканструкцию уже имеющихся! Каждое 3-4 месяца ремонт ведут на одних и тех же местах! неужели нельзя один раз нормально сделать свою работу?!вывод: главным критерем для строительства новых а/д считаю полный финансовый контроль высших чинов отвечающих за данную работу.так как если все выделенные средства пойдут не по карманам,а в дело,думаю дорогу можно построить идеальную,которую не придется ремонтировать каждые пол года!!! Так же и с реконструкцией! То есть главным критерием в обоих случаях считаю ПОЛНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ .

  • Добрый день всем участникам и администраторам проекта!

    При принятии решения о строительстве новых дорог я считаю важными следующие критерии:

    1. Дорога должна обеспечивать только долгосрочные проекты по освоению месторождений и захватывать по возможности основные населенные пункты;

    2. Экономическая составляющая проекта определяет целесообразность строительства дороги;

    3. Строительство дороги должно осуществлятся совместно с частными партнерами (с собственниками месторождений);

    4. Гарантийные обязательства по качеству строительства должны составлять не менее 15 лет.

     

    При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог я считаю важными следующие критерии:

    1. Мониторинг и изменение грузо-пассажирских потоков (анализ данных по системе Платон);

    2. Контроль статистики ДТП на участках автомобильных дорог (повышение смертности и тяжких увечий);

    3. Интенсивность ремонтов на участках дороги (в случае если ремонты проводятся чаще чем 1 раз в 5 лет);

     

  • Тимофеева ЕленаКомментарий эксперта

    Здравствуйте Захар, спасибо за Ваше участие в проекте и направленные предложения, в свою очередь сообщаем, что в соответствии с пунктом 2.6. Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 года № 373-п Ответственные исполнители государственных программ автономного округа предлагают к включению в проект Адресной программы объекты капитального строительства по следующей приоритетности:

    а) незавершенные объекты капитального строительства с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;

    б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;

    в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;

    г) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;

    д) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;

    е) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.

         В настоящее время гарантийный срок нормальной эксплуатации вновь построенного объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ установлен в соответствии с действующими в дорожной отрасли нормативными документами (распоряжение Минтранса России от 07.05.2003 г. №ИС-414-р) и составляет:

     - земляное полотно- 8 лет;основание дорожной одежды - 6 лет; нижний слой покрытия- 5 лет; верхний слой покрытия - 4 года; Искусственные сооружения:- мосты, путепроводы, тоннели, эстакады - 8 лет; водопропускные трубы - 6 лет; обустройство дороги: барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) - 5 лет; сигнальные столбики - 2 года; дорожные знаки - 2 года.

     

  • Здравствуйте. Сроки эти я знаю. Но сами видите, что объекты, к примеру дорога Нягань - Приобье ремонтируют ежегодно.

    Допустим участок в 50 метрах от р. Крестьянка. Участок дороги проходит по торфяному болоту. Часть дороги отсыпана на более плотном грунте, часть у воды на топком. Топкий участок дороги проседает ежегодно и его соответственно ежегодно ремонтируют.

    Это уже сигнал к реконструкции участка и обхода топи. В 10 метрах идет участок с твердым основанием, но этого никто замечать нехочет, а деньги за ремонт ежегодно уходят.

    Давайте посмотрим, дорога существует уже больше 10 лет, цена ремонта участка в 100 метров где то 2 миллиона рублей, итого на реконструкцию можно было потратить около 20 миллионов рублей.

    Критерия необходимости реконструкции и увеличенный срок эксплуатации на все элементы дороги без исключения увеличивает ответственность застройщика, а как следствие и качество исполнения.

    Реалии:

    Учитывая современную систему торгов по 44-ФЗ получаем, что подрядчик из Урюпинска "случайно" выигрывает торги. Строит дорогу как попало и уезжает к себе и его мало волнует состояние дорожного полотна после одной зимы в ХМАО. 8 лет для асфальта не предел, по ВСН 41-88 "Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий"  "Срок службы асфальтобетона в покрытии до его первого капитального ремонта должен составлять 10 - 15 лет."

    А мы получаем по существующим нормам, что у нижнего !!!несущего!!! слоя (он отвечает за ровность покрытия) срок службы 5 лет (распоряжение Минтранса России от 07.05.2003 г. №ИС-414-р), верхний 8 лет и при разрушении нижнего мы получаем разрушение верхнего еще на гарантии стоящего, в итоге, что делается, да просто все ( ежегодный ямочный ремонт верхнего слоя).

    Делайте выводы господа. Что лучше 15 лет на все или 5 и 8 как сказал Минтранс из экономии бюджета на год.

  • При строительстве:

    Необходимость дороги, целесообразность!

    При реконструкции: 

    Повышение безопасности, увеличение пропускной способности!

  • При проектировании (строительстве) новых дорог необходимо учитывать:

    1 Наличие или организация сотовой связи

    2 Возможность организации дорожного сервиса (обеспеченность электроэнергией)

    3 Заинтересованность соответствующих структур в организации сети заправочных станций

    4 Улучшение доступности к близлежащим населенным пунктам (не как сейчас, дорога вроде есть, а к поселку не проехать, нет подъезда, не заложен в проект, 10-15 км грязи, болоьины)

    5 Гарантийный срок эксплуатации надо увеличивать до 10-15 лет.

    При реконструкции дорог, на данный отрезок времени, те же критерии, указанные выше и:

    1 Повышение качества ремонта (введение персональной ответственности руководителей организации)

    2 Гарантийный срок ремонта 5-6 лет, а не каждый год снова

    3 Ремонт полотна, а не засыпание ямок

    4 Завершение недоделок (перекрёстков много, но все ведут в болота или лес)

    5 Список можно продолжать ещё и ещё

  • Фомагин ВалерийКомментарий эксперта

    Добрый день всем участникам проекта! Благодарю за высказанные мнения, но прошу активнее включится тех, кто ещё не выразил свою точку зрения, в это суть проекта! Комментарии экспертов по каждой теме будут обязательно.

  • При принятии решения о строительстве новых дорог я считаю важным:
    - проведение исследований, опросов среди потенциальных водителей. Изучение пожеланий до начала работ. Сбор обратной связи после окончания работ.
    - повышение безопасности движения с учетом новых технологий и мировой практики строительства дорог.
    - проектирование дорог таким образом, чтобы это позволяло повысить среднюю скорость движения по ним, не повышая при оганичения максимальной скорости. Т.е. это подразумевает сведение к минимуму образование участков, на которых транспортное средство вынуждено останавливаться (пешеходные переходы, перекрестки, повороты на 9 градусов).
    - предъявлять повышенные требования к изностойкости дорожного полотна и разметки с учетом неблагоприятных погодных условий.
    - Вести систему рейтинга качества для исполнителей работ. 

    При принятии решения о реконструкции дорог я считаю важными критериями:
    - проведение исследований, опросов среди потенциальных водителей. Изучение пожеланий до начала работ. Сбор обратной связи после окончания работ.
    - повышение безопасности движения на данном участке.
    - сведение к минимуму образования участков, на которых транспортное средство вынуждено останавливаться (пешеходные переходы, перекрестки, повороты на 9 градусов).

     

    • При принятии решения о строительстве новых дорог я считаю важными следующие критерии:

    1. 100%-ое завершение строительства начатых проектов;

    2. Обеспечение проезда транзитного автотранспорта, сокращение расстояний перевозок транзитных грузов;

    3. Обеспечение подъездов к максимально возможному количеству населенных пунктов;

    4. Обеспечение проезда к основным действующим и перспективным, вновь открываемым месторождениям (возможно, в сотрудничестве с нефтяными компаниями);

    •   При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог я считаю важными следующие критерии: 

    1. Ликвидация аварийно-опасных участков. Причем, необходимо учитывать, что "реконструкция" автодороги в целом, не всегда способствует снижению аварийности. Т.е. под реконструкцию в первую очередь должны попадать отдельные конкретные, пусть небольшие (100, 200 м, 1-2 км) участки.

    • Что важнее, строительство новых дорог, или реконструкция имеющихся?

    С точки зрения экономической целесообразности, конечно, строительство - более важный процесс, способствующий развитию отдельных районов..  С точки зрения комфортности и, опять же, обеспечения безопасности движения - реконструкция. Скажем так: 80 / 20.. 

  • Тимофеева ЕленаКомментарий эксперта

    Доброго времени суток, полностью с Вами согласны, точно такие же условия предусмотрены Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно пунктом 2.6. постановления Правительства автономного округа от 23.12.2010 года № 373-п, так как все расходы инвестиционного характера (в том числе строительство и реконструкция автодорог) в автономном округе осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа

  • При принятии решения о строительстве новых дорог я считаю важными следующие критерии:

    - ориентация на потребности людей, а не на экономическую целесообразность. Экономическую целесообразность строительства дорог (например, до небольших населенных пунктов, удаленных от райцентров) как критерий считаю неприменимым в условиях нашей территории, где плотность населения низкая. Такие дороги никогда не будут экономически целесообразными, но люди, живущие в этих населенных пунктах, тоже имеют право быть ближе, так сказать, к цивилизации;

    - тщательный отбор подрядчиков (как на изыскания по строительству, так и на само строительство), т.к. условия у нас сложные и требуют высокого профессионализма исполнителей работ. Возможно, потребуется внести какие-то изменения в этом направлении в условия тендеров, если внесение таковых изменений возможно на региональном уровне;

    - внесение в условия тендеров на строительство пункта о гарантийных сроках службы дорожного полотна, несоблюдение которых должно устраняться за счет и силами подрядной организации, производившей работы. Этот же критерий можно отнести и к разделу о реконструкции. Опять же оговорюсь – если таковые изменения возможно внести на региональном уровне;

    - по возможности планировать больше прямых участков дороги, т.к. на существующих дорогах (по крайней мере, на тех, по которым передвигалась я) есть ряд плавных и неплавных поворотов, по несколько раз разворачивающих дорогу в обратную сторону. Наличие прямых должно значительно удешевить затраты на строительство за счет сокращения протяженности

     

    При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог я считаю важными следующие критерии:

    - разработка и введение (если такового нет) нормативного документа, предусматривающего критерии для реконструкции (процент износа полотна, определение интенсивности потока и пр.);

    - мнение жителей территории, на которой планируется реконструкция: не только опрос, как писали выше, но и возможность интерактивного общения с предоставлением фото и видеоматериалов с целью большей достоверности.

  • Не факт что наличие прямых значительно удешевит затраты на строительство. На этом прямом участке может быть болото, в которое уйдут тысячи кубов грунта или же высоченная выемка, на которую лягут затраты по разработке, транспортировке грунта, устройство водоотвода, укрепительные работы и т.д. Это все понесет большие затраты как на человеко-часы так и на машино-часы! Поэтому проектировщики закладывают кривые, с целью обхода "трудных" мест. Конечно же хотелось бы чтобы местность позволяла прокладывать трассу как можно с меньшим количеством углов поворота.

  • Да, я когда уже разместила комментарий, то подумала об этом и хотела добавить попозже, но Вы опередили.Laughing Мы же тут преимущественно непрофессионалы, как я понимаю, поэтому такие промахи нам простительны, не так ли?

  • Тимофеева ЕленаКомментарий эксперта

    Здравствуйте Елена, благодарим за развернутые предложения, в свою очередь сообщаем, что все расходы инвестиционного характера (в том числе строительство и реконструкция автодорог) в автономном округе осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа. В Адресную программу объектов капитального строительства, финансирование которых предусматривается осуществлять за счет средств бюджета автономного округа, включение объектов возможно только при наличии  положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.

           Гарантийные сроки на выполненные работы устанавливаются в соответствии с нормативной документацией регулирующей отношения в сфере строительства.

              Решение о реконструкции принимается на основании результатов диагностики автомобильной дороги. Для принятия решения строительства новой или реконструкции существующей производится  технико-экономическое сравнение вариантов.

          Что касается учета мнения жителей округа, то до внесения изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016-2020 годы», проект программы проходит обязательное общественное обсуждение на официальном сайте Правительства автономного округа.

  • Здравствуйте!

    При принятии решения о строительстве новых дорог считаю важным учитывать критерии:

    - учитывание мнение жителей региона (района) с правом предоставления 3d эскиза будующей дороги для обсуждения.

    При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог я счтаю важными критерии:

    - определения новых технологии реконструкции имеющихся дорожных полотен.

  • Доброго времени суток. Мне как и любому жителю нашего региона, хочется ездить по хорошей дороге, с качественным дорожным полотном, с присутствием придорожных сервисов. Строительство новых дорог обеспечит регион новыми рабочими местами, а также при начальном строительстве, в них можно вложить  более большую нагрузку на дорожное полотно. Те дороги по которым мы сейчас ездим, не рассчитаны на тот грузопоток машин. Если заниматься полной реконструкцией и увеличением дорожного полотна, это те-же деньги, плюс повышение аварийности в период этих работ. Я не говорю, что надо везде их строить. Но желательно обновить дорожные артерии нашего региона. 

  • Здравствуйте, согласна сомногими комментариями выше! Критерии:

    1. экономическая целесообразность;

    2. безопасность;

    3. пропускная способность дороги;

    4. привлечение инвестиций (кому может это будет выгодно?!)

    5. абсолютно точно создание условий для развития дорожного сервиса.

  • приоритетность   реконструкции   и строительства   новых  дорог   в  хмао-югре   трудно  понять.

    например  ,  каким  образом   форсируется   строительство  автомобильной  дороги  к  поселку  Комсомольский   Октябрьского района   ХМАО   на участке  Октябрьское-Большие Леуши  5 этап. Длина  дороги 12, 381  км, стоимость  1млрд.105млн. рублей,   в поселке  Комсомольский  проживает   380 чел.  

    Очевидные   и давно  изученные    критерии   реконструкции  и   строительства дорог  -   в первую  очередь   сформировать  и привести    в  нормативное   состояние  опорную   сеть   дорог  регионального   и   межмуниципального  значения,  а далее   рассматривать   вопросы    подъездов   к  населенным   пунктам. Все  это  игнорируется   в  округе.   Поэтому   в  "приоритете" тупиковая    дорога   12  км   к  вымирающему    поселку  за  1, 1  млрд.рублей,   

    А в  это  время -  На сегодня   фактически  остановлена   реконструкция   самой    загруженной    части   автомобильной  дороги  "Югра"  в  западной  части  ХМАО,  по  территории  Советского  района  через  Югорск  до  границы  со  Свердловской  областью  :  Югорск -Таежный,   Советский -Ловенское  (4этап)  автодороги Пермь -Ивдель -  Югорск -Ханты-Мансийск.

     

  • При принятии решения о строительстве новых дорог важнейшим критерием , на мой взгляд,  является нуждаемость жителей в дороге . Иногда дорога не является экономически оправданной (например, в сельские населенные пункты), но она жизненно необходима. В нашем округе некоторые поселки не имеют хорошей транспортной доступности и  дороги с твердым покрытием отсутствуют. Сложная транспортная схема (водный транспорт, вертоленые перевозки, автомобильный "зимник", "распутица")  значительно снижают качество жителей таких населенных пунктов. Считаю, что в социальный эффект от строительства дороги не менее важен, чем экономический. При этом дороги должны строиться современные, безопасные, надежные.  

    При принятии решения о реконструкции дорог, думаю, можно руководствоваться следующими критериями: необходимостью реконструкции (исследования специалистов, выводы, рекомендации) , очередностью работ (зачастую ежегодно реконструируются одни и те же участки дорог ), использование при реконструкции (а также при строительстве) современных износостойких материалов и качественных технологий под контролем специалистов.  При этом реконструкция дорог (и строительство) должно вестись, на мой взгляд, в  том числе, под общественным контролем.

     

  • Привет всем участникам) наверное я одна из последних напишу комментарий, но лучше поздно чем никогда)

    Написано выше много критериев. Добавить тут что то сложно. Поэтому коротко и ясно.

    ЛИЧНО для меня самым важным критерием является качество дорожного полотна и наличие заправок с  качественным топливом. 

  • Добрый вечер!

    При принятии решения о строительстве новых дорог я считаю важными следующие критерии:

     - окупаемость (экономическая целесообразность)

    - гарантийные обязательства подрядчика

    - заинтересованность жителей (софинансирование, мчп, концессия, краудфайдинг, краудсорсинг и т.д. и т.п.....)

    При принятии решения о реконструкции имеющихся дорог я считаю важными следующие критерии: перечислить критерии:

    -  изучение статистики по уже проделанным "ремонтам"

    -  мониторинг статистики по дтп

     - изменение пасажиро-/грузопотока

  • Тимофеева ЕленаКомментарий эксперта

    Доброго времени суток, Вы абсолютно точно определили критерии отбора, но в настоящее время строительство и реконструкция автодорог в автономном округе осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа. Обязательным условием включения объектов строительства и реконструкции в Адресную программу является положительная оценка эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения. 

              Определение подрядных организаций на строительство автомобильных дорог осуществляется по итогам аукционов в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Государственными контрактами в обязательном порядке устанавливаются гарантийные сроки на выполненные работы - в соответствии с нормативными требованиями в сфере строительства.

         При возникновении гарантийных случаев, к подрядной организации предъявляются претензии об устранении дефектов, и подрядная организация за свой счет устраняет дефекты.

             Решение о реконструкции принимается на основании результатов диагностики автомобильной дороги, с учетом роста транспортного потока и требований по обеспечению безопасности движения. 

            Что касается заинтересованности жителей, то реализация мероприятий по строительству и(или) реконструкции автомобильных дорог осуществляется в рамках Адресной программы в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».  Проект программы на очередной финансовый год и на плановый период проходит обязательное общественное обсуждение на официальном сайте Правительства автономного округа, рассматривается и одобряется Общественным советом при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта автономного округа. приглашаем Вас к дальнейшему сотрудничеству, в части своих предложений.

  • Коллеги! Представьте себе ограниченный бюджет. Перед вами кладут список дорог, которые необходимо построить с нуля или реконструировать. Вы должны принять решения и задаете вопрос: почему именно эти участки, каковы критерии отбора?

    И вам отвечают:

    Для новых дорог

    1. Потому что старая комбинированная транспортная схема (зимник, река, санавиация, авиа) стала обходиться слишком дорого для данного нас.пункта — поселок вырос: строительство дороги стало экономически целесообразно.

    2. Потому что потенциальный эффект от строительства дороги на экономику населенного пункта и экономику региона составит ...%, что превысит затраты на стройку.

    3. Потому что указанная дорога укладывается в концепцию долгосрочного развития территорий региона, что создает возможность развития новых отраслей экономики, как то ...

       

     Для реконструкции дорог (восстановление, расширение): 

    1. Потому что именно на этом участке грузопоток транспорта превысил критически нормы

    2. Потому что именно на этом участке аномально высоко количество ДТП.

    3. Потом что данный участок по сравнению с другими поврежден более серьезно.

       

    Эти критерии можно и нужно дополнять!

    Второе — их нужно проранжировать: какой из них более важен, какой менее.

    Третье — чтобы выбрать чему в итоге отдать предпочтение - реконструкции в Нижневартовском районе или строительство новой в Кондинском — тоже нужны критерии итогового рейтинга отобранных участков дорог. Что думаете?

    На самом деле все критерии, они у всех участников более-менее одинаково указаны — это сложные расчеты. И нам бы пообсуждать механизм расчета указанных критериев. Вот что важно. Именно туда должны войти стоимость строительства, прочность применяемых материалов, гарантии — все должно учитываться в расчетных моделях.      

  • Здравствуйте, прочитав все выше написанное, согласна со всеми участниками, но проблемы я вижу в другом.

    1. Ограничен бюджет

    2. Система тендера, где невозможно выбрать качество, т.к. выигрывает тот, кто меньше возьмет за услуги

    3. Смысл опрашивать водителей и мнение людей, если необходимо защищать тот или иной проект в цифрах, расчетах, статистике аварий, доказывать целесообразность?

    4. А вот искать варианты финансирования альтернативные, это я поддерживаю, т.е. не только опираться на бюджет округа, а конкретно, особенно маленьких поселений, привлекать инвесторов, действующих бизнесменов или наконец, отдать бизнесу проекты по строительству и сделать платными часть дорог (новых), это уже давно практикуется в других городах. Например я была в Первоуральске еще в 2005 году, пожалуйста есть бесплатная дорога в черте города и платная:) Выбирай сам.

Обсуждения
Новое в блогах
Авторизация на проекте
Вход невозможен. Проверьте правильность написания указанных данных
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Обращение в техподдержку
Ошибка отправки. Повторите попытку позже.
Сообщение успешно отправлено.