На главную Принять участие Войти
 >Что такое краудсорсинг?
Что такое краудсорсинг?
  • 4
  • 4

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcingcrowd — «толпа» и sourcing —  использование ресурсов») — передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года.


Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули).

Краудсорсинг — часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. 

Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.

Журнал Sloan Management Review (англ.) в сентябре 2011 года опубликовал статью о краудсорсинге Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе (англ.) в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы. Авторы статьи исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они описали годы исследований в небольшом обзоре двух компаний, на примере которых показывали, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению.

Преимущества краудсорсинга:

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру.
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли.
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей.
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории.


Примеры краудсорсинговых проектов:

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:

  • Википедия — электронная энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
  • InnoCentive (англ.) — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, какProcter & GambleDuPont и BASF;
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji (англ.) — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • eBird (англ.) — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами;
  • NASA Clickworkers (англ.) — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей.
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования).

Краудсорсинг, как понятие и способ эффективного взаимодействия "заказчика" и "потребителя" (заинтересованных лиц), возникло и получило активную поддержку в научно-практической и бизнес-среде. 

То, каким образом технологии краудсорсинга используются для решения государственных (региональных) задач, мы поговорим в следующих статьях.

Подготовлено на основе открытых материалов Викпипедии (www.ru.wikipedia.org).

Комментарии
  • Замечательно. Практика применения в большей части не на территории РФ. Есть примеры в нашей стране?

     

  • Змановский ДенисКомментарий фасилитатора

    Рима, да, есть. 

    В Москве, как в столице, регулярно проводяться краудсорсинговые проекты по заказу Правительства города.

    В Сбербанке тоже регулярно проводяться. В регионах есть краудсорсинговые площадки, которые работают на постоянной основе.

  • Спасибо за познавательный материал! Всем успехов и плодотворной работы!Laughing

  • Спасибо! В таком проекте в нашем регионе принимаю участие уже во второй раз! Жду заданий и обсуждений! 

36 лет, г. Ханты-Мансийск
Образование: Высшее
Место работы: АУ ХМАО-Югры "Открытый регион"
Должность: Фасилитатор проекта
Веб-сайт:
Авторизация на проекте
Вход невозможен. Проверьте правильность написания указанных данных
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Обращение в техподдержку
Ошибка отправки. Повторите попытку позже.
Сообщение успешно отправлено.